Мы работаем
с понедельника по пятницу
с 9.00 до 17.30
443106, Россия, г.Самара,
ул. Алма-Атинская, 135/136
Схема проезда

Тормоза

 

Тормоза крановые колодочные ТКГ для шкивов диаметрами 160, 200, 300, 400, 500 мм

 

Назначение:
Тормоз колодочный ТКГ (в дальнейшем по тексту ТК) ТУ 3178-001-49620168-2005 предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз ТКГ: ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположении оси тормозного шкива и основания для крепления колодочного тормоза) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде.
Климатическое исполнение У категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 при этом наибольшая высота над уровнем моря 1000 м, температура окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.
При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза ТКГ должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечных лучей.

 

Технические характеристики:
Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры тормозов колодочных ТКГ приведены в табл. 1, 2

 

Таблица 1

Наименование параметра

Типоразмер тормоза ТКГ

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Тормозной момент расчетный, Нм

100

300

800

1500

2500

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

300

400

500

Потребляемая мощность, Вт

160

160

200

240

240

Род тока

Переменный, частотой 50 Гц

Напряжение, В

220/380

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-80

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

300

300

500

800

800

Ход штока толкателя *, мм

32 / 50

32 / 50

60 / 65

60 / 65

50 / 65

Время наложения колодок, с

не более

0,2

0,2

0,35

0,4

0,4

Масса тормоза, кг, не более

21,5

30

55

95

130

 

примечание: * - в зависимости от производителя и исполнения толкателя.

Таблица 2

Типоразмер тормоза ТКГ

D

L

A

A1

H

h

a

a1

a2

B*

b

b1*

d

s

ТКГ-160

160

490

200

72

415

144

15

90

90

202

70

117

13

6

ТКГ-200

200

608

355

175

421

170

22

60

120

202

90

117

18

8

ТКГ-300

300

778

500

250

590

240

25

80

150

232 (202)

140

130 (117)

22

8

ТКГ-400

400

936

340

170

626

320

156

68

68

232 (202)

180

130 (117)

22

8

ТКГ-500

500

1160

412

205

735

400

230

85

85

232 (202)

200

130 (117)

27

10

 

* - размеры зависят от производителя и исполнения толкателей

 

Подготовка тормоза ТКГ к работе:

Перед первым включением тормоза колодочного ТКГ обязательно проверить уровень масла в гидротолкателе и, при необходимости, довести до нормы.
Тормоз ТКГ устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:

1.       диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h 11;

2.       рабочая поверхность шкива, изготовленного из стали, должна иметь твердость не менее 280 и шероховатость поверхности не ниже 1,25.

Регулировка тормоза кранового колодочного  заключается в регулировке нормального хода гидротолкателя, регулировке равномерного отхода тормозных колодок и регулировке пружины рамы тормоза.

Для установки нормального хода штока гидротолкателя необходимо поставить шток гидротолкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, указанную в таблице 3 и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока, при этом болт не должен мешать свободному ходу рычагов.
 

Таблица 3

Тип тормоза

ТКГ - 160

ТКГ - 200

ТКГ - 300

ТКГ - 400

ТКГ - 500

Величина хода, мм

20

20

30

30

30

Установку равномерного отхода тормозных колодок следует производить в полностью расторможенном состоянии регулировочным болтом, расположенным на кронштейне рычага.
Заключительным этапом регулировки является установка с помощью гайки рабочей длины пружины, которая гарантировала бы необходимое усилие соответствующее заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины указана в таблице 4.

Таблица 4

Тип тормоза

ТКГ - 160

ТКГ - 200

ТКГ - 300

ТКГ - 400

ТКГ - 500

Тормозной момент, Нм

100

300

800

1500

2500

Номин. устан. длина пружины, мм

173±10

185±10

210±10

212±10

250±10

 

Устройство и принцип работы тормоза колодочного ТКГ:

Тормоз колодочный ТКГ: ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 состоит из гидротолкателя и рамы тормоза - механической части тормоза, которая состоит из следующих основных частей: основания тормоза ТКГ, пружины, рычажной системы тормоза, тормозных колодок, регулировочных винта и гайки, штока. 
При неработающем гидротолкателе под действием сжатой пружины рычажная система тормоза ТКГ прижимает тормозные колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении гидротолкателя, его поршень выдвигает шток вверх, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штоком гидротолкателя крайнего верхнего положения.
Режим работы гидротолкателя тормоза ТКГ, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды, определяются данными гидротолкателя, установленного на тормозе ТКГ.

 

Техническое обслуживание тормоза ТКГ:

Тормоза колодочные ТКГ поставляются в сборе с электрогидравлическими толкателями (гидротолкатели). Через 1 – 2 месяца после начала эксплуатации гидротолкателя следует полностью заменить рабочую жидкость. Последующую смену масла в гидротолкателе рекомендуется производить не реже одного раза в год.
При достижении штоком гидротолкателя, вследствие износа обкладок тормозных колодок, предельной величины хода тормоз ТКГ должен быть вновь отрегулирован. 
Обкладки должны быть заменены при износе их: в средней части до 1/2, а крайних частях до 1/3 первоначальной толщины.
Шарнирные соединения тормоза колодочного ТКГ подлежат смазке во время установки на механизм и периодически при регламентных работах.
К числу быстро изнашиваемых деталей тормоза ТКГ относятся обкладки тормозных колодок. Обкладки изготавливаются из эластичной асбестовой фрикционной ленты ЭМ-1 ГОСТ 15960-79.