8 (846)265-25-20
Назначение:
Тормоз колодочный ТКГ (в дальнейшем по тексту ТК) ТУ 3178-001-49620168-2005 предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз ТКГ: ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположении оси тормозного шкива и основания для крепления колодочного тормоза) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде.
Климатическое исполнение У категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 при этом наибольшая высота над уровнем моря 1000 м, температура окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.
При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза ТКГ должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечных лучей.
Технические характеристики:
Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры тормозов колодочных ТКГ приведены в табл. 1, 2
Таблица 1
Наименование параметра |
Типоразмер тормоза ТКГ |
||||
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
|
Тормозной момент расчетный, Нм |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Потребляемая мощность, Вт |
160 |
160 |
200 |
240 |
240 |
Род тока |
Переменный, частотой 50 Гц |
||||
Напряжение, В |
220/380 |
||||
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее |
300 |
300 |
500 |
800 |
800 |
Ход штока толкателя *, мм |
32 / 50 |
32 / 50 |
60 / 65 |
60 / 65 |
50 / 65 |
Время наложения колодок, с не более |
0,2 |
0,2 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
Масса тормоза, кг, не более |
21,5 |
30 |
55 |
95 |
130 |
примечание: * - в зависимости от производителя и исполнения толкателя.
Таблица 2
Типоразмер тормоза ТКГ |
D |
L |
A |
A1 |
H |
h |
a |
a1 |
a2 |
B* |
b |
b1* |
d |
s |
ТКГ-160 |
160 |
490 |
200 |
72 |
415 |
144 |
15 |
90 |
90 |
202 |
70 |
117 |
13 |
6 |
ТКГ-200 |
200 |
608 |
355 |
175 |
421 |
170 |
22 |
60 |
120 |
202 |
90 |
117 |
18 |
8 |
ТКГ-300 |
300 |
778 |
500 |
250 |
590 |
240 |
25 |
80 |
150 |
232 (202) |
140 |
130 (117) |
22 |
8 |
ТКГ-400 |
400 |
936 |
340 |
170 |
626 |
320 |
156 |
68 |
68 |
232 (202) |
180 |
130 (117) |
22 |
8 |
ТКГ-500 |
500 |
1160 |
412 |
205 |
735 |
400 |
230 |
85 |
85 |
232 (202) |
200 |
130 (117) |
27 |
10 |
* - размеры зависят от производителя и исполнения толкателей
Подготовка тормоза ТКГ к работе:
Перед первым включением тормоза колодочного ТКГ обязательно проверить уровень масла в гидротолкателе и, при необходимости, довести до нормы.
Тормоз ТКГ устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:
1. диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h 11;
2. рабочая поверхность шкива, изготовленного из стали, должна иметь твердость не менее 280 и шероховатость поверхности не ниже 1,25.
Регулировка тормоза кранового колодочного заключается в регулировке нормального хода гидротолкателя, регулировке равномерного отхода тормозных колодок и регулировке пружины рамы тормоза.
Для установки нормального хода штока гидротолкателя необходимо поставить шток гидротолкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, указанную в таблице 3 и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока, при этом болт не должен мешать свободному ходу рычагов.
Таблица 3
Тип тормоза |
ТКГ - 160 |
ТКГ - 200 |
ТКГ - 300 |
ТКГ - 400 |
ТКГ - 500 |
Величина хода, мм |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
Установку равномерного отхода тормозных колодок следует производить в полностью расторможенном состоянии регулировочным болтом, расположенным на кронштейне рычага.
Заключительным этапом регулировки является установка с помощью гайки рабочей длины пружины, которая гарантировала бы необходимое усилие соответствующее заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины указана в таблице 4.
Таблица 4
Тип тормоза |
ТКГ - 160 |
ТКГ - 200 |
ТКГ - 300 |
ТКГ - 400 |
ТКГ - 500 |
Тормозной момент, Нм |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Номин. устан. длина пружины, мм |
173±10 |
185±10 |
210±10 |
212±10 |
250±10 |
Тормоз колодочный ТКГ: ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 состоит из гидротолкателя и рамы тормоза - механической части тормоза, которая состоит из следующих основных частей: основания тормоза ТКГ, пружины, рычажной системы тормоза, тормозных колодок, регулировочных винта и гайки, штока.
При неработающем гидротолкателе под действием сжатой пружины рычажная система тормоза ТКГ прижимает тормозные колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении гидротолкателя, его поршень выдвигает шток вверх, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штоком гидротолкателя крайнего верхнего положения.
Режим работы гидротолкателя тормоза ТКГ, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды, определяются данными гидротолкателя, установленного на тормозе ТКГ.
Техническое обслуживание тормоза ТКГ:
Тормоза колодочные ТКГ поставляются в сборе с электрогидравлическими толкателями (гидротолкатели). Через 1 – 2 месяца после начала эксплуатации гидротолкателя следует полностью заменить рабочую жидкость. Последующую смену масла в гидротолкателе рекомендуется производить не реже одного раза в год.
При достижении штоком гидротолкателя, вследствие износа обкладок тормозных колодок, предельной величины хода тормоз ТКГ должен быть вновь отрегулирован.
Обкладки должны быть заменены при износе их: в средней части до 1/2, а крайних частях до 1/3 первоначальной толщины.
Шарнирные соединения тормоза колодочного ТКГ подлежат смазке во время установки на механизм и периодически при регламентных работах.
К числу быстро изнашиваемых деталей тормоза ТКГ относятся обкладки тормозных колодок. Обкладки изготавливаются из эластичной асбестовой фрикционной ленты ЭМ-1 ГОСТ 15960-79.